Какие варианты претензий существуют?

ОтветыВариантыКакие варианты претензий существуют?
11 Ответов

Письмо – претензия или рекламация – письменный документ, направляемый стороне договорных отношений в случае нарушения ею или ненадлежащего исполнения данной стороной условий заключенного соглашения или договора. В нем обязательно должна быть ссылка на конкретный нарушенный пункт договора или действующего законодательного акта.

Примеры писем – претензий:

– о наложении штрафных санкций за устраненное нарушение, но повлекшее нарушение сроков, установленных догово...

Подробнее

При возникновении разногласий между сторонами, заключившими договор, следует направить претензию с указанием своих требований второй стороне. В претензионном письме вы можете потребовать обмен неликвидной продукции, возврат денежных средств за некачественный товар или услугу, уплаты долга, штрафа или компенсации за моральный или материальный ущерб.

Претензионные акты имеют много разновидностей. Самая распространенная причина возникновения разногласий и пр...

Подробнее

Статья акутальна на: Июнь 2020 г.

Вы недовольны качеством, характеристиками или свойствами приобретенного вами товара? Несмотря на закрепленные в Гражданском кодексе РФ, Законе РФ «О защите прав потребителей» и Правилах продажи отдельных видов товаров права покупателя, продавец не спешит помогать вам их реализовывать. Зачастую спор между продавцом и покупателем возникает из-за прямого отказа продавца выполнить ваши требования.

Ну и самый мягкий способ завуалированного отказа – ...

Подробнее

Вниманию читателя представлен небольшой материал по грамотному составлению различных заявлений от потребителей. Это могут быть претензии на товар, его качество. Или требование возврата денежных средств за некачественную услугу. В статье также будет представлен образец претензии.

Характеристика претензий

Претензии могут быть предъявлены из-за плохого качества продукта, имеющего значительные минусы в своих потребительских характеристиках. Еще причиной написания претенз...

Подробнее

В отличие от искового заявления и жалобы, претензия является инструментом для урегулирования конфликта между сторонами до обращения в органы государственной власти.

Если нарушены ваши права или задеты законные интересы, вы можете направить свои претензии виновному лицу, пытаясь решить проблему мирным путем. Такой способ применим в самых разных ситуациях: при покупке бракованного товара, оказания услуги ненадлежащего качества, получении страховки, отношениях с кредитными учреждениями и ...

Подробнее

Содержание статьи (кликните, чтобы посмотреть)

Зачем нужна расписка

Поводов для составления расписки об отсутствии претензий к работодателю в повседневной практике предприятий и организаций может найтись немало:

погашение финансового долга перед сотрудником; выдача всех необходимых ему документов; выполнение каких-либо договорных обязательств; увольнение; ДТП с участием автомобиля работника и т.д.

Расписка может составляться как по факту возникновения какого-либо собы...

Подробнее

Письмо-претензия (или иначе письмо-рекламация) – вид деловой корреспонденции, который применяется в тех случаях, когда одна сторона договорных отношений в письменном виде высказывает другой стороне недовольство качеством исполнения обязательств или же информирует о полном их отсутствии.

Примеры писем-претензий:

Как правило, письменной претензии предшествуют устные переговоры (личные или по телефону), не возымевшие ожидаемого эффекта.

Независимо от того, ...

Подробнее

Документы, содержащие требования к другой стороне сделки или причинителю вреда, называются претензии. В данной рубрике размещены примеры наиболее часто встречающихся в гражданском обороте документов такого типа. Воспользовавшись примерами и информацией к ним, составить претензию самостоятельно не составит труда. Кроме того, на сайте имеется возможность задать вопрос юристу для адаптации опубликованного примера претензии под конкретную ситуацию.

Виды претензий

Составлять претен...

Подробнее

§ 3. Понятие и классификация претензий и ответов на них

Понятие, признаки претензии

Претензия — письменное обращение к контрагенту с требованием о добровольном устранении нарушения субъективного права под страхом предъявления иска в суд.

Таким образом, можно выделить следующие признаки претензии:

— претензия всегда существует в письменной форме;

— претензия содержит требование, обращенное к контрагенту;

— претензия связана с нарушени...

Подробнее

Различные юридические недоговоренности или конфликты не обязательно решать с помощью суда.

Отличным эффективным способом показать свое недовольство или претензию является такой документ, как претензионное письмо. Его можно составить для партнера, какой-либо организации.

В этой статье мы подробно рассмотрим, что же такое претензионное письмо, зачем оно нужно, в чем его преимущества и как его составить максимально правильно и грамотно.

Что такое претензионное письмо


...

Подробнее

Претензионная работа – это один из способов защиты прав и законных интересов предприятий. Она дает возможность (и в этом ее основное значение) предупреждать возникновение хозяйственных споров и устранять причины, их порождающие.

Поскольку не все компании могут позволить себе иметь отдельное структурное подразделение (претензионно-исковой или претензионный отдел), часто работу по подготовке обращений к контрагентам – претензий – и ответов на них поручают непрофи...

Подробнее